В результате в день, который должен был стать для него триумфом, Лукашенко проводит агрессивную пресс-конференцию в духе "разберемся со всеми", "никого не боюсь", но многие заметили, что у "победителя" на щеках истеричный румянец. Ребята по его приказу помахали дубинками, обеспечили работой суды, забили камеры ИВС, он посмотрел по мониторам избиение и унижение своих соперников — интересное "кино", которое ему наверняка очень понравилось. Но какова цена этого кино?!
Пресс-служба фактически фальсифицирует поздравление от имени Дмитрия Медведева, сообщая о телефонном звонке от Дмитрия Анатольевича. Но звонка не было, и на следующий день "радостную новость" вынуждены были снимать с президентского сайта. Зато на лентах информагентств появилась другая — о том, что белорусский парламент ратифицировал договоры о создании Единого экономического пространства с Россией и Казахстаном. Если Медведев еще потянет с поздравлениями — то и Абхазию с Южной Осетией Лукашенко признает. Я почему-то в этом нисколько не сомневаюсь.
Лукашенко попал на такой крючок, с которого соскочить уже не сможет. На Западе дверь закрылась, а на востоке потеряли ключ, чтобы ее открыть, но пока дают надежду, что ключ ищут...
Это просто классический пример того, что если нет нормального парламента и нормальных СМИ, то президентами манипулируют силовики. Если бы Лукашенко поступил, как Кебич во время первого штурма Дома правительства, он сегодня слушал бы слова удовлетворения из США и мягкую, непринципиальную критику от ОБСЕ. Но белорусский президент руководствуется информацией и советами "осведомленных аналитиков", которые любят размяться на живых тренажерах. Вот они ему, видимо, и подсказали, что нужно делать. Они подсказали, а он принял решение. И теперь будет выплясывать под московскую балалайку любые па. Лукашенко кичится, что за семь с половиной минут навел в стране порядок, но на самом деле — потерял реальную власть.
Потому самыми важными документами в нынешней ситуации кажутся не обещанные к публикации секретные сведения о финансировании Западом белорусской оппозиции, а сведения о тесных связях руководителей белорусских силовых ведомств с российскими коллегами. Если уж Анне Чапман медаль дали, то нашим каким-нибудь тайным указом могут дать и Героев России. За семь с половиной минут выиграть "холодную войну" — это хорошая спецоперация.
|