Тогда человек должен просто спросить себя: "Что я сейчас могу сделать?" Нужно действовать, а не плакать: сократили, сделал вдох-выдох и начал искать новую работу. Бывали случаи, когда человек именно благодаря кризису находил себе новую интересную перспективную работу, хотя, может, так бы никогда этого и не сделал. Без кризиса не бывает развития".
Похожей точки зрения придерживается и Сергей Попов, который считает, что даже если человек был вынужден уехать на заработки в другую страну, значит, есть надежда, что он не зачахнет в депрессии.
Правда, бывает, практика показывает обратное. Как рассказал TUT.BY Игорь Сорокин, как раз сейчас в их отделении находится парень, который поехал на заработки в Россию, но его там обманули. В результате он вернулся в Беларусь и пошел в диспансер на лечение.
"К нам в отделение также часто обращаются люди, которые очень боятся потерять работу, причем большинство из них – пенсионеры, которые не знают, как прожить на одну пенсию, - рассказывает он. - Но больше всего настораживает другое: они спрашивают, что им делать, ведь с одной пенсии они не смогут помогать внукам и те от них отвернутся! Поймите, есть вещи, которых не купить. В начале 90-х, помнится, говорили: кто пообещает колбасы, за тем и пойдут. Но колбаса – это лишь символ, который обозначает систему ценностей человека. Что для вас главнее: деньги или чтобы близкие были рядом и не болели? Что, ваши бабушки, когда выходили замуж, имели в приданое дворец? Или были несчастливы от того, что его нет? Просто в эмоциональном плане они были более зрелыми и понимали, где счастье, а где – временные трудности".
"Приблизительно третья часть всех людей, что сидят в поликлиниках в очередях к терапевту, должны лечиться у психиатров"
Между тем, отмечает Игорь Сорокин, люди не всегда могут контролировать свои эмоции и чувства.
"Была у меня раньше пациентка, которая очень удачно выдала замуж дочь – за богатого британца, который жил в Ницце. Мать редко могла видеть дочь, и когда та звонила ей периодически и говорила, мол, мама, я через 2 недели приеду, у матери сразу появлялась тревога, и она шла на лечение, - приводит пример Игорь Сорокин. – Бывают ситуации, которые от нас не зависят. Но всё начинается с мысли, а не из-за боли за грудиной".
|