СТРАТЕГИЯ УЛЫБКИ
Однако, первое правило успеха гласит: если хотите располагать к себе людей, УЛЫБАЙТЕСЬ! Бизнес не любит обремененных проблемами людей, даже если об этом говорят только выражения их лиц. Улыбка желающего преуспеть человека должна быть такой же естественной деталью туалета, как почищенные зубы, свежая блузка и чистые до блеска ботинки.
К тому же улыбка — ценность измеримая. Американцы считают, что широкая и открытая, она стоит миллион долларов. 74% поляков не хотели бы вести дела по бизнесу с грустными людьми, 58% уверены, что понурые люди что-то скрывают, 69% не хотели бы с ними дружить и 56% не хотели бы с ними работать. Одна из крупнейших страховых фирм провела собственное исследование, согласно которому улыбающиеся и доброжелательные агенты, только начинающие свою деятельность в страховом бизнесе, продают на четверть больше полисов, чем их суровые коллеги. На второй год работы эта разница составляет уже130%. «Жизнерадостные люди более экспрессивные, чем печальные, и благодаря этому поднимают настроение у своих клиентов, что в результате выражается в удачных сделках», — говорит американский психолог Дэниэл Голдман.
Улыбаться следует уже при первой встрече, это создает атмосферу доверия. Улыбка очень важна во время переговоров и она ни в коем случае не должна слетать с лиц, как только переговоры заканчиваются, иначе следующей встречи может и не быть: вас заподозрят в неискренности и откажутся сотрудничать дальше.
Во всем мире мрачные люди воспринимаются именно так, поэтому улыбка является просто стандартом в бизнесе как для крупных международных корпораций, так и для небольших семейных фирм. Унылые лица почти не имеют шансов получить хорошее место, ведь все чаще на собеседование приходят молодые люди, буквально искрящиеся положительным зарядом. А работодатели в своих объявлениях в числе важных для кандидата черт указывают энтузиазм, оптимизм, способность быстро обучаться.
|