Человек, которого давно называют серым кардиналом Кремля, один из самых закрытых чиновников высшего звена, вице-премьер Игорь Сечин возмущен утечками в СМИ. Он считает, что внутренняя правительственная переписка должна строже охраняться. В частности, Сечин недоволен публикациями в газетах «Ведомости» и «Известия», сообщивших о крупных сделках до того, как они были заключены.
Сегодняшняя статья в «Ведомостях», сообщающая об этой новости, сама по себе утечка. «Ведомостям» удалось ознакомиться с текстом внутренней переписки между Игорем Сечиным и руководителем аппарата правительства Антоном Вайно, который ответственен за правительственный документооборот.
Во внутреннем письме Сечин сообщает, что иногда тайные письма доходят до СМИ быстрее, чем до адресатов. В качестве примера – публикация в «Ведомостях» от 15 февраля, где были раскрыты документы с грифом для служебного пользования. Это письмо министра экономического развития Эльвиры Набиуллиной премьеру Путину, где она предлагает не откладывать приватизацию компаний ТЭК – речь идет о «Роснефти», «Транснефти» и Федеральной сетевой компании. Почему тут так остро затронуты интересы Сечина? Как пишут «Ведомости», он еще в январе предлагал лично Путину повременить с продажей этих активов. А Путин, в свою очередь, обратился за комментарием к Эльвире Набиуллиной.
Другая утечка случилась с «Известиями». Публикация была посвещена внутреннему расследования Росфинмониторинга, где сообщалось о доходах топ?менеджеров нефтяных и газовых компаний. В этом анализе были выявлены родственники топ?менеджеров, которые занимают высокие посты в аффилированных фирмах.
И еще одна утечка – в газете «Коммерсантъ», которая 6 февраля сообщила о записке Сечина Путину, где тот предлагает не продавать 25% Новороссийского морского порта, а передать их компании «Роснефть».
Чем в данном случае может грозить Сечин? У Антона Вайно он просит усилить контроль за перепиской. В отдельных случаях отменить электронный документооборот, который и может утекать в СМИ. Пресс?секретарь Путина Дмитрий Песков подтвердил, что контроль будет усилен, а наказания чиновников, которые делают публичной такую информацию, последуют, вплоть до увольнения.
|