«От малого до большого, каждый из них предан корысти, и от пророка до священника – все действуют лживо. … Стыдятся ли они, делая мерзости? Нет, нисколько не стыдятся и не краснеют» (Иеремия 6:13-15)
Всё верно. Это наша история, из которой мы должны вынести урок. Но, прежде, чем вырывать из контекста только отрывок 6:13-15, который действительно может показаться подтверждением юдофобских бредней, нужно прочитать всю 6-ю главу и после этого обратиться к историческим данным. Тогда картина выглядит совсем иначе – т.е. не подтверждает юдофобский миф.
Когда Иеремия говорил слова Господа (примерно 627 год до н.э.), в Иудее был полный разброд и шатание.
«Пророческая деятельность Иеремии приходится на самый бурный период истории Иудейского царства. Северное (Израильское) царство уже было разрушено Ассирией... Царствование Менаше ознаменовалось распространением в Иудее языческих культов из Ассирийской империи. Пророческое движение усматривало в падении Израильского царства Божью кару за служение чужим богам...
Уже в ранних проповедях Иеремия беспощадно обличает евреев за отступление от Завета, … и предвещает Иудее долю, постигшую Израильское царство: полное разрушение
В 20-е гг. 6 в. до н. э. начинается упадок Ассирии, и ее влияние в Иудее прекращается. Царь Иосия осуществляет религиозную реформу, очищает Храм от символов языческого богослужения и производит окончательную централизацию культа. Иосия торжественно обновил Синайский союз Бога с еврейским народом. В найденной в Храме книге перечисляются блага, предназначенные Израилю за соблюдение Завета, и жестокие кары, которые постигнут народ в случае его нарушения… После гибели Иосии в бою, Иеремия с новой силой обрушивается на народ, погрязший, по его мнению, в грехах… (которые приведут к) неминуемой гибели царства и Храма и об их восстановлении лишь после того, как народ, приняв заслуженную кару, обратится к покаянию».
Ам. 3:2
«…Только вас признал Я из всех племен земли, потому и взыщу с вас (больше других) за все беззакония ваши».
Быть евреем очень трудно, ведь нужно быть примером благочестия, а не как все народы, которые, к тому же, будут «плетью Господней» для нас за уподобление им же.
|