Качества, которыми должны были обладать кандидаты, как условием принятия их в общество, были следующие: выдающиеся умственные способности; знание древне-еврейского языка и восприятие древне-еврейской культуры; безупречная репутация: энергия и мужество, ни перед чем не останавливающиеся. Кроме того, преданность делу еврейского национализма должна была руководить всеми действиями кандидата. В этом заключалась черта восточного Иудаизма, которой определялась его резкая оппозиция по отношению к Иудаизму западному, допускавшему хотя бы видимость внешней ассимиляции и даже склонность евреев к той стране, в которой они родились. Для членов общества “Бне-Мойше” Гинцберг и написал конспект своих Теорий, ставший ныне известный под названием “Протоколов”. Это же самое слово — “Протоколы” — употреблялось и Вейсгауптом, главой Иллюминизма.
Будучи тесно связанным с Парижским центром “Всемирного Израильского Союза” — „Aliance Israelite Universelle" (мы выше говорили о том что он в молодости находился под сильным влиянием Карла Неттера, одного из основателей Союза, — Гинцберг рассчитывает, что найдет поддержку среди некоторых его членов. Потому, для этого Союза был сделан французский перевод “Протоколов” и послан в Париж. Именно этот то перевод и был прочитан некоторой группе сионистов на первом Базельском Конгрессе 1897-го года. Приходилось читать по французски, ибо среди тех, которые признаны были достойными ознакомиться с документом, большинство, в том числе даже Гертцль и Нордау, не знало древне-еврейского языка. Этот-то документ и попал в руки друзей Нилуса.
Целый ряд свидетельств устанавливает достоверность этого капитального пункта. Во время самого Базельского Конгресса (1897 г.), еврей Альфред Носсиг, отъявленный сионист, работавший в то время над либретто для оперы Падеревсвого „Maurus", представленной в 1901 году, рассказал о Протоколах своему сотруднику. Падеревский-же немедленно сообщил эту историю многим полякам, которые, разумеется, сочли ее неправдоподобной. Альфред Носсиг живет в настоящее время в Берлине; Падеревский и часть его друзей 1897 года находятся еще в живых.
Скрытно, без шума, но быстро общество “Бне-Мойше” стало развиваться. Когда начинаешь следить за ходом его эволюции, невольно припоминаются времена далекой старины, когда, для целей своей тайной пропаганды, предпринимал постоянные путешествия раввин Акиба: он также, в течение своих странствований, закладывал зародыши и основывал организацию возмущения евреев против Рима, вспыхнувшего в царствование Императора Адриана.
В большом количестве городов России, Румынии, Галиции, Польши общество “Бне-Мойше” основало Ложи, называвшиеся “Лишкот” (Lishkot). Их разветления были распространены и дальше, доходили до Парижа, Берлина, Англии, Варшавы и Палестины.
|