Показать сообщение отдельно
  #307  
Старый 25.10.2011, 17:12
Анатолий Синяг
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

От Авраама Гейгера (1810-1874) он взял его теорию постепенной эволюции, которую противопоставляет методам сионистов “политических”. (См. тезу Л. Барона; профессор колумбийского университета Адлер, прямой ученик Гейгера, вместе с тем является восторженным поклонником Ахад— Хама).
Фантастическая уверенность Гинцберга в том, что евреи составляют “Избранный народ”, находится в полном соответствии с убеждениями Эйихорна, резко им выраженными (см. Протокол є 5).
Исаак Бернэс (Bernays, 1792-1849) дал Гинцбергу теорию, много раз этим последним выражавшуюся, о “Систематизации Иудаизма в соответствии с общей культурой”. Гинцберг следовал за Бернэсом, когда расписывал своим последователям о первенствующем значении Иудаизма в мировой истории. В “Библейском Востоке” Бернэса, так же как и в “Протоколах” Гинцберга, громко провозглашается мысль о том, что только еврейский народ может и должен служить прототипом и образцом для всего человеческого рода.
Франкель (1801-1875) и Закс (1808-1864) передали Ахад-Хаму свою страстную приверженность к древне-еврейскому языку.
Что же касается Моисея Хесса (1812-1875), то, чтобы судить о степени его влияния на Гинцберга и других сионистов, надо внимательно прочитать его книгу — “Рим и Иерусалим”. Это произведете послужило первой основой создания еврейского националистического движения, было первой смелой попыткой его открытого провозглашения.
Для обогащения своих знаний при создании своего миросозерцания, Ахад Хам не пренебрегал и некоторыми не-еврейскими мыслителями, из которых на первом месте надо поставить Дарвина и Ницше. Хотя, в протоколе є 2, Гинцберг и говорит, что теории Дарвина и Ницше были евреями намеренно истолкованы в таком духе, чтобы внести ими среди христиан разложение нравов и смуту умов, но сам он признает себя последователем Дарвина и высказывается по этому поводу следующим образом: “Я могу даже присоединиться к этой научной ереси, известной под названием Дарвинизма, без того, чтобы это могло нанести ущерб моему Иудаизму”. (“Избранные отрывки сочинений Ахад Хама, собранные Леоном Симоном”.)
В своем труде, озаглавленном "The Transvaluation of Values" (“Переоценка ценностей”) — по мысли и стилю представляющем точное подобие “Протоколов”, Ахад-Хам учение Ницше о “сверх-человеке” применяет к еврейскому народу, который он называет “Алионом” (Alion), или “Сверх-Нацией”.
Изучив и систематизировав в уме все различные теории, нами перечисленные, Ашер Гинцберг приступил к составлению своей программы, ставшей нам известной через его “Протоколы”, и стал искать вокруг себя практических способов для приведения ее в действие и осуществления в действительной жизни.
В предыдущей главе было сказано о крайнем недовольстве Гинцберга методами, применявшимися Лео Пинскером и “Ховевей-Сионом” для разрешения еврейской проблемы. Было сказана и о том, как он объединил вокруг себя небольшую группу евреев, с которыми основал тайное общество “Бне Мойше” или —“Сыны Моисея”.
Ответить с цитированием