К выводу о том, что именно по вине пилота произошла сентябрьская катастрофа самолета Як-42, склоняются специалисты летно-испытательного института имени Громова. Собственно, тем самым они подтверждают версию, которая и звучала в последнее время. Как пишет "Коммерсантъ", как показали летные испытания, которые проводились последние дни, во время взлета пилот тормозил, что называется, из-за всех сил – приложив усилия в 64 килограмма. И если бы он устранился от управления самолетом в критический момент, взлет прошел бы нормально. Это подтвердило и летное испытание. Разогнавшись и установив руль высоты в штатное положение 5 градусов, испытатели просто убрали руки и ноги с органов управления машины, как бы устранившись от пилотирования, и Як-42 уверенно поднялся в воздух. Таким образом, пишет "Коммерсантъ", в ходе летных испытаний была экспериментально доказана версия о том, что Як-42 и 45 человек, находившихся на его борту, погубил тормозящий момент на его колесах. Создан он был не отказавшей техникой, а управляющим пилотом.
Напомним, в результате падения самолета Як-42 выжил только один человек – бортинженер Александр Сизова. Находившаяся в полном составе на борту хоккейная команда "Локомотив" погибла.
|