Показать сообщение отдельно
  #2758  
Старый 12.02.2012, 10:16
Асан Дэкик
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Гёте верил в то, что Аллах говорит с человечеством через
пророков. В 1819 году в письме к Блюменталю, ссылаясь на 4
аят суры «Ибрахим», Гёте подтверждает свою убежденность в
истинности пророческой миссии Мухаммада (мир ему). «Ис-
тинно Бог говорит нам в Коране: «Отправляли Мы посланни-
ками только тех [людей], которые говорили на языке народа
своего, чтобы могли они разъяснять людям [смысл Писания]».
Несколькими годами раньше – в «Заметках и очерках о
«Западно-восточном Диване» – Гёте пишет об отличии пророка
от поэта и утверждает праведность пророческой миссии Му-
хаммада (мир ему): «Он не поэт, а Пророк, и его Коран – это
божественный закон, а не книга, написанная человеком для
развлечения или повышения общей образованности».
В стихотворении «Магомет» Гёте воплотил свое понима-
ние смысла пророческой миссии в метафоре, сравнив Пророка
с ручейком, который растет, набирая огромную духовную силу,
расширяясь, разворачиваясь и величественно втекая в океан –
символ Божественной Мощи. Религиозный гений Пророка ув-
лекает за собой других людей – малые речушки и ручейки. 27
января 1816 года на рукописи Паралипомены (Paralipomena III,
31 of the
Ответить с цитированием