Москва. 5 декабря. INTERFAX.RU – Бывший мэр Москвы Юрий Лужков сообщил, что не передавал в руки своей супруге Елене Батуриной повестку о явке на допрос в МВД РФ в качестве свидетеля по делу Банка Москвы, поскольку это противоречило бы установленным международным нормам. "Я привез повестку в Лондон, где находится Елена Батурина, сказал, что она у меня есть, но в руки не передал", - заявил экс-мэр "Интерфаксу".
По его словам, полученная таким образом повестка и последующая явка к следователю "не гарантировала бы Батуриной возвращения обратно в Великобританию к детям". Он подчеркнул, что существуют установленные международными нормами процедуры вызова на допрос граждан, находящихся за рубежом.
В частности, в соответствии с Европейской конвенцией о взаимной правовой помощи по уголовным делам, участником которой является Россия, свидетель, находящийся за границей, может быть вызван в следственные органы только с его согласия и путем направления соответствующего запроса в компетентные органы государства, на территории которого этот гражданин находится. "Данная конвенция дает свидетелю иммунитет и возможность в течение 15 дней вернуться в страну пребывания", - сказал Лужков.
16 ноября в пресс-службе следственного департамента МВД РФ сообщили "Интерфаксу", что из-за того, что следствию не известно местонахождение бывшей владелицы компании "Интеко" Батуриной, повестка явки на допрос была выдана ее супругу, экс-мэру Москвы Лужкову. "Следствию до сих пор неизвестно местонахождение Батуриной, поэтому следователь, руководствуясь ч. 2 ст. 188 УПК РФ, вручил повестку ее мужу Лужкову", - отметили тогда в пресс-службе департамента.
В соответствии с нормами УПК, на которые ссылается Следственный департамент, "в случае временного отсутствия лица, вызываемого на допрос, повестка вручается совершеннолетнему члену его семьи либо передается администрации по месту его работы или по поручению следователя иным лицам и организациям, которые обязаны передать повестку лицу, вызываемому на допрос".
|