Клофелин
* * * * * *
* * * Рассказ *был написан для темы «Был ли SEX в СССР». *
Все возможные совпадения с реальными людьми и событиями считать *случайными *и неумышленными – автор.
Часть 1. Землячество.
СССР. Перестройка. Взъерошенным муравейником закипает Союз Нерушимый Республик Свободных. Остались считанные дни до Указа Президента Ельцина «О свободе торговли», но уже с ночи *толпятся «барахолки» и кучкуется, выстраивается народ в стихийные рынки у вестибюлей Метро. С расстеленной на асфальте клеёнки, с газетки *- с «полика», до столиков ещё далеко - торгуют все и всем. Предчувствие НЭПа. *«Мода», «стиль», «фирма (ударение на а) – новые слова овладевают страной. Прямые договора между организациями, децентрализованные поставки – вот и я лечу в Москву. Самолёт перегружен, крылья бы не отвалились (говорят, уже бывали случаи), где вчерашние портфели командировочных? – баулы, сетки, тюки … и моя соседка по креслу - веснушчатый ребёнок, копна рыжих кудряшек - в обнимку с сеткой (не авоська - целый мешок под картофель!) с торчащими изо всех ячеек (ёжик!) баллончиками дезодорантов, *лаков для волос. Меж *раздвинутых ног – другая сетка (термосы с «кнопкой»!), ещё одну сетку удерживает в проходе. В глазах – отчаянная решимость такой вот раскорякой долететь до Москвы! Полетели. Развернул, вложил в губки соседки взлётную карамельку, *поднёс стаканчик газировки – запить *(у самой руки заняты). Разговорились. Палычева, с завода «Э-ран». Катя. *Кто бы сомневался! Ещё классики русской литературы отметили: самым рисковым бабам на Руси достаётся имя Катерина. Летим. Время летит. Белая пустыня облаков внизу. *Туалет. Одна дверца запечатана, из другой высовываются *головы манекенов, никелированные трубы каких-то вешалок торчат в проход, почти перекрывая *перетаптывающейся очереди доступ *к единственному, действующему. Возвращаюсь, в глазах Кати *зависть пополам со слёзками. Взгромождаю на себя её сетки, обхватываю ногами термосы. Катерина уже *летит в хвост очереди. Обратный перегруз сеток и коробок, из рук в руки, с колен на колени, - носом чую, потом вижу, как расплывается пятно на голубеньких джинсах, - ловит взгляд – Да!! - А знаешь, - как вот всё это достаётся? – Тебе и не снилось!
Многообещающий переход на «Ты»?
Вместо Москвы, посадка под Киевом. Борисполь. Асфальтовая шоссе на второй этаж в зал ожидания. Ожидание, ожидание. Взлёт. Москва. Ночной дождь. Караулю узлы, сетки, коробки. От будки телефон-автомата идёт - потухшая, растерянная - садится прямо на асфальт, плачет. Понятно, самолёт опоздал, часов на восемь, встречающие покупатели разъехались, что с ней будет *ночью со всем этим?.. В гостиницу – Смеётесь, да?
Конечно, *наивный совет. Это же Москва, *– вон *вороньё, уже собрались, поглядывают в нашу сторону, на *двоих с узлами-коробками на пустом перроне. *
Куда ж мне *деваться от моего *Великодушия! – Предлагаю ехать со мной, в нашу институтскую «гостиницу».
|