Багапш в интервью газете «Коммерсант»— А в чем их спорность?
— Смотрите, люди уехали в 1992 году. Появились в 2007-м. 15 лет их не было. Но есть законы Абхазии. Если десять лет человека нет, он не платит за квартиру, то его жилье передается муниципальным властям. Это не только в Абхазии такие законы. Но мы даже эти вопросы сейчас стараемся решать положительно. После войны, в 90-е годы, у нас была эйфория, победители. А теперь Абхазия — субъект международного права. Получила независимость. Хочет, чтобы ее признавали. Тогда надо жить по нормам международного права. Никуда мы не денемся. Хотя, думаю, мы разработаем определенные акты нормативные, по которым люди, уехавшие из Абхазии и не появлявшиеся здесь 15 лет, смогут получить жилье в новостройках, но с правом продажи только через 10 лет. Потому что большинство хочет сейчас вернуться, чтобы получить жилье и продать его. Цена небольшой квартиры в Сухуме — $100 тыс. Никто не хочет терять такие деньги. Но нас это не устраивает. Мы будем давать жилье людям, чтобы они тут жили, а не наживались.
— Но ведь отсюда уехало и много граждан грузинской национальности, сейчас многие из них имеют российское гражданство. Они смогут вернуться?
— Нет, потому что здесь антагонизм сумасшедший. И это еще надолго. Поэтому я даже говорить на эту тему не хочу. Когда мне говорят — а он в России жил, у него российский паспорт, я отвечаю: они все возьмут паспорта российские, потом будут претендовать на наше жилье здесь. Исключенный вариант. Потому что в итоге здесь будет опять конфликт. Нам это не нужно сейчас. Другое дело — нам нужно подумать в перспективе с Россией и Грузией на женевских переговорах, как можно решить этот вопрос. Пожалуйста. Грузия нанесла нам ущерб порядка $13 млрд. Если она компенсирует, мы начнем потихоньку выплачивать компенсации тем людям, которые потеряли здесь свое жилье. А больше никак.
__________________
Иногда лучше помолчать......
|