5)После войны Военно-Сухумскую трассу вновь привели впорядок и расширили дорогу до 4 метров ширины. И по ней даже бойкопередвигались небольшие автобусы и грузовички. Причем отдельные ееучастки были засфальтированы и обустроены противолавинными галереями.
Потом за ней перестали присматривать, перевальный участок постепенноразрушался. Но дорогу облюбовали пешие путешественники, и по нейустановился популярный всесоюзный туристский маршрут. Но к Клухорскомуперевалу их по-прежнему подвозили со стороны Абхазии иКарачаево-Черкесии на автобусах, дальнейший путь они преодолевали ужесобственными ногами.
Теперь же принято политическое решение восстановить эту дорогу. Ипомимо своей прямой функциональности как транспортной артерии,обеспечивающей кратчайший путь из Северного Кавказа в Абхазию, этотпуть будет привлекателен и для туристов: всего за несколько часов онимогут перенестись от берега теплого моря к подножьям заснеженных вершинвеличественных гор, и наоборот. И тогда, подобно «Золотому кольцу» вцентре России, Северный Кавказ вместе с Абхазией и Южной Осетиейокружат туристов своими гостеприимными объятьями.
Вот такие снежные сказки в летний зной. Но, чтобы они стали былью,предстоит много потрудиться. Скептики сомневаются, что грандиозныйпроект сбудется. Главной проблемой считают неумиротворенность СеверногоКавказа, разгул террористического подполья. Но она решается, жестко ижестоко: убыль бандитов набирает темпы не по дням, а по часам.
__________________
«Самое полезное в жизни – это собственный опыт»
|