Эти факты и выводы состоят в том, что по сибирской хронологической шкале долганы представляют собой очень молодой этнос. В своей основе это эвенки, воспринявшие православие как свою религию (при сохранении анимистических и шаманистических традиций как субстрата) и один из северо-восточных якутских диалектов как свой язык (при сохранении эвенкийского субстрата, особенно в географической, промысловой и оленеводческой терминологии). В состав долган вошли и другие, численно менее значительные компоненты: переселившиеся на Таймыр якуты, русские «затундринские крестьяне», крещеные (и воспринявшие крещение неформально) нганасаны и энцы.
.................................................. .................................................. ...............................
Проблема долган. Неудивительно, что появление нового долганского этноса не могло не восприниматься с недоверием или издевкой в полиэтничном регионе, где другие этнические группы вели свои патрилинейные генеалогии с незапямятных времен. Традиция не оставляла места для подобных новшеств: любая новая и не пришлая этническая группа была «ненастоящей», могла лишь идентифицироваться с одной из старых. Не читая Долгих, жители Таймыра и Енисейского Севера, в том числе и сами долгане, были прекрасно осведомлены о «сомнительном» происхождении этноса. Соседние народы до сих пор не отделяют долган от эвенков в этнонимии (нен. tu?ku", энецк. osa, нган. asa).
.................................................. .................................................. ...............................
__________________
Воин не может обойтись без любви, потребность дарить тепло и ласку заложена в самой его природе, подобно потребности дышать, есть и пить.
|