В общем, когда сняли Лужкова, а потом начали чистить Систему от его людей, – ни у кого из нижнего и среднего круга чиновников сердце не защемило.
Давно пора – примерно так можно сформулировать их отношение к отставке мэра.
На Собянина возлагают сейчас большие надежды.
Бессменные оказались сменяемыми, их клиентелы разваливаются, тем более что у Собянина нет собственной команды, и на «хлебные» должности сейчас выдвигаются люди из среднего состава московского чиновничества.
Появился шанс на обогащение тех, кто сумел дождаться момента».
Монолог депутата муниципального совета:
«За 10 лет, пока я с краю наблюдаю властную Систему на низовом уровне, могу сказать – она зацементирована намертво. Каждый в ней нашел источник дохода и главное – иммунитет на свою деятельность.
Годовой доход главы районной управы составляет около 1–2 млн долларов в год.
Почти все деньги делаются на строительном бизнесе.
Простой пример: за утверждение проекта строительства монолитного жилого дома глава управы, которого я хорошо знаю, взял себе «оброк» в виде 2-комнатной квартиры площадью около 110 кв. м и рыночной ценой около 450 тысяч долларов.
Его заместитель по строительству со строителей получил просто «подарок» на свой день рождения ценой 50 тыс. долларов (иномарку для дочери).
Глава муниципального совета, который практически не имеет бюджета и права каких-то денежных подписей, имеет в год «всего» 1– 2 млн рублей.
Приведу простой пример, на чем он «зарабатывает».
Детский праздник в библиотеке.
Бюджет – 450 тысяч рублей: сценаристу 20 тысяч, оформление 30 тысяч, подарки 30 тысяч, артисты – 100 тысяч, и т.д.
В реальности праздник обходится в 150 тысяч (сценарий, к примеру, используется 5-летней давности).
Начальник ДЭЗа имеет те же 2–3 млн рублей в год.
Точнее имеет 5–6 млн, но половину отдает наверх.
Зарабатывает, разумеется, на одной из главных «золотых жил» низового уровня – на дворниках-гастарбайтерах.
Реально им платится по 12–15 тысяч в месяц, по документам проходит 20–25 тысяч.
Следующая «жила» – это так называемый вымороченный жилой фонд, когда после умершей бабушки остается муниципальная квартира, а она никого не успела или не смогла в нее прописать. Только в нашем районе таких квартир каждый год появляется от 3 до 10.
По закону такие квартиры должны передаваться в городской фонд, в них могли бы заселяться очередники.
Но квартира в лучшем случае «застаивается» года на 3–4 и в ней живут дворники-таджики или еще какие-то гастарбайтеры, с которых начальник ДЭЗа регулярно берет по 3–4 тысячи рублей за проживание (а там может жить 5–10 человек, и доход чиновника будет около 30 тысяч с каждой квартиры).
Либо задним числом в квартиру прописывается чужой человек, потом она задним же числом приватизируется и уходит на рынок.
__________________
Есть только миг!
|