К концу февраля 1944 года количество командиров УПА, нашедших общий язык с немцами, значительно увеличилось. Из рапорта боевой группы Прюцмана от 12 марта 1944 года:
"Достигнута договоренность: немецкие части не подвергаются нападению со стороны членов УПА.
УПА засылает лазутчиков... в занятые врагом районы и докладывает о результатах работы отделу 1-ц боевой группы.
Пленные Красной Армии, партизаны доставляются на допрос в отдел 1-ц боевой группы, не принадлежащие к местному населению (пленные) представляются боевой группе для использования их на работах.
Во избежание помех в этом необходимом для нас сотрудничестве приказываю:
Беспрепятственно пропускать агентов "УПА", которые имеют при себе подписанное "капитаном Феликс" удостоверение или которые выдают себя за представителей "УПА", оружие при них следует оставлять. По требованию их следует в кратчайший срок доставлять в отдел 1-ц боевой группы.
Части "УПА" при встрече их с немецкими частями дают знать о себе путем поднятия до уровня лица левой руки с растопыренными пальцами, с этими частями не следует вступать в бой, если даже они первыми откроют огонь..."
Для достижения полного взаимопонимания нужен был всего один шаг - провести, так сказать, "встречу на высшем уровне". 5 марта 1944 года в Тернополе встретились представитель центрального провода ОУН Гриньох (Герасимовский) и гауптштурмфюрер СС Паппе.
__________________
x-creative.com
|