Показать сообщение отдельно
  #2  
Старый 16.10.2010, 11:42
ПАТРИОТКА
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Все румынские старообрядцы *– *из коренных русских людей, предки которых бежали из России в XVII и потом в XIX столетии вследствие жестоких гонений за веру, о чем и будет речь дальше, в своем месте. Много их живет в Польше, Литве, Латвии и Эстонии, есть несколько поселений в Пруссии. Незначительными груп*пами обретаются во Франции, Англии, Италии, Болгарии, Сер*бии, Турции, Америке, Канаде и Австралии. После революции в России приходы их образовались в Маньчжурии и Китае.
До революции старообрядцев насчитывалось в России до 10 мил*лионов по официальной статистике. В действительности было зна*чительно больше.
3 После капитальных исследований по этому вопросу профессора Московской Духовной академии Н. Ф. Каптерева (см. его знамени*тую двухтомную книгу "Патриарх Никон и царь Алексей Михай*лович") этот исторический факт установлен бесспорно.
4 Главным вдохновителем Никона на реформы Русской Церкви, по собственному его признанию, был восточный патриарх Афана*сий Пателарий, три раза восходивший на патриарший Константи*нопольский престол: в первый раз он пробыл на нем лишь сорок дней (в 1633 г.), во второй раз *– *около года (1634-1635 гг.) и в третий раз – *только пятнадцать дней (1651 г.). В Москву он при*был в апреле 1653 г. за милостыней. Но еще в 1643 г. Константи*нопольский патриарх Парфений писал о нем русскому царю, что Афанасий *– *коварный и хитрый человек, что он занял патриар*ший престол обманным и изменническим способом, что он "супос*тат и новый Иуда". Каптерев Н. Ф. Характер отношений России к православному востоку в XVI и XVII вв. М., 1914. Новейшие ис*следования профессора Е. Шмурло раскрыли, кроме того, что Афанасий был латинщик, его прочили в александрийские патри*архи именно "католические круги", рекомендуя его как "доброго католика, пользующегося и расположением Пропаганды" (папско*го учреждения, созданного для совращения греков в латинство). Шмурло замечает, что такую характеристику Афанасия подтверж*дает сам Парфений, патриарх Константинопольский, тоже предан*ный Риму. Шмурло Е. Паисий Лигарид в Риме и на греческом Во*стоке // Труды Пятого съезда Академических Организаций за гра*ницей. С. 539 и 541. Это подтверждает об Афанасии и секретарь Пропаганды Франческо Инголи (С. 581). Таков был первый вдох*новитель Никона. Как увидим, и последующие его вдохновители и сотрудники были не лучше Афанасия.
Ответить с цитированием