Болезни сердца бывает двух
видов :
Человек, сердце которого
поражено болезнью первого вида,
не ощущает боли в данный момент.
Речь идет о болезни, к которой
приводит невежество,
неуверенность и сомнения, и этот
недуг является наиболее
болезненным , однако боль эта не
ощущается из-за испорченности
сердца.
Если же сердце заболевает
болезнью второго вида , то боль
ощущается, что проявляется в
виде озабоченности, скорби и
печали и раздражения. Излечению
этой болезни могут способствовать
природные лекарства , устранение
причин недуга, и прочие средства.
Лечение сердца осуществляется
четырьмя методами :
Метод первый: С помощью
Священного Корана, так как Коран
является средством лечения
сомнений сердца , он устраняет
поселившееся в сердце
многобожие и грязь и лечит
болезни , вызываемые
неуверенностью и страстями, и он
является руководством для тех, кто
познакомился с истиной и стал
действовать в соответствии с ней, и
наконец, Коран является
милостью, поскольку благодаря
ему верующие получают награду и
в этом мире и в мире вечном , ведь
Аллах Всевышний сказал: «Разве
подобен тот, кто был мертв, а мы
оживили его и даровали ему свет,
с которым он идет среди людей,
пребывающему во мраке и не
покидающему его ?» (Скот, 122).
Метод второй: Он заключается в
учитывании того обстоятельства,
что сердце нуждается в трех
вещах :
А) В том, что будет способствовать
сохранению его силы, а именно —
в вере, благих делах и
произнесении слов поминания
Аллаха и обращений к Нему с
мольбой по примеру Пророка , да
благословит его Аллах и
приветствует .
Б) В защите от всего вредоносного,
что обеспечивается воздержанием
от всего греховного и отказом от
совершения любых поступков ,
противоречащих шариату.
В) Освобождение от всего того
вредного, что наполняет собой
сердце, чему способствуют
просьбы о прощении и раскаянии.
Метод третий: Лечение болезни
сердца с целью освобождения его
от власти души . Такое лечение
может осуществляться двумя
путями : путем осуществления
контроля над душой и путем
противодействия ей . В свою
очередь, существует два метода
осуществления контроля над
душой :
А) Первый метод: следует
использовать до того, как нечто
уже сделано, и при этом человек
должен задать себе четыре
вопроса :
1. Может ли он сделать это?
2. Что лучше: сделать это или
отказаться от этого?
3. Если для осуществления этого
потребуются помощники, то
найдутся ли такие люди, которые
помогут ему и поддержат его?
4. Будет ли это сделано ради
Аллаха?
И если человек найдет ответы на
эти вопросы , пусть делает это, а
если нет, пусть никогда не
помышляет об этом.
|