7. Любовь, несовместимая с
ненавистью (неприязнью)
Т.е. любовь к этому свидетельству,
к тому, что из него вытекает и на
что оно указывает, и к людям,
которые руководствуются им,
выполняют его условия, а также
ненависть ко всему, что
противоречит ему.
Всевышний Аллах сказал: «О те,
которые уверовали! Если кто-
нибудь из вас отступит от своей
религии , то Аллах приведет других
людей, которых Он будет любить,
и которые будут любить Его» (Сура
«аль-Маида», аят 54).
Могучий и Великий Аллах сказал:
«Среди людей есть такие, которые
приобщают к Аллаху равных и
любят их так же , как любят
Аллаха. Но те, которые уверовали,
любят Аллаха сильнее» (Сура
«аль-Бакара», аят 165).
Он сообщил, что Его верующие
рабы любят Его сильнее всего, и
причина этого в том, что они
никого не равняют с Ним.
Признаком любви раба к Аллаху
является то , что он отдает
предпочтение всему, что любит его
Господь, если даже это не
совпадает с его желаниями, и
ненавидит все, что ненавистно его
Господу, если даже его душа
склоняется к этому. Он любит тех,
кто любит Аллаха и Его
Посланника , да благословит его
Аллах и приветствует, и враждует
с теми, кто враждует с Аллахом и
Его Посланником, да благословит
его Аллах и приветствует. Он
следует путем Посланника Аллаха,
да благословит его Аллах и
приветствует , идет по его стопам и
принимает его верное
руководство .
От Анаса сообщается, что
посланник Аллаха, мир ему и
благословение Аллаха, сказал: «В
тот, в ком будут три качества,
ощутит сладость имана (веры)! Кто
будет любить Аллаха и
посланника Его больше всего
остального ; будет любить какого-
то человека только ради Аллаха; и
будет не желать возвращения к
неверию после того , как Аллах
спас его от него, также как не
желает он быть брошенным в
огонь !» аль-Бухари 16, Муслим 43.
Также некоторые обладатели
знания выделяют и восьмое
условие шахады , а это:
* * * * * * * * * * *
Также в«Сахихе» аль-Бухари
приводится рассказ ‘Итбана бин
Малика о том , что Пророк, мир ему
и благословение Аллаха, сказал:
«Поистине, Аллах запретил Огню
[касаться] того, кто сказал, что нет
божества, кроме Аллаха, стремясь
тем самым к Лику Аллаха» аль-
Бухари 425.
|