Показать сообщение отдельно
  #2  
Старый 10.10.2010, 08:35
Ульянов
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Такое положительное отношение

вовсе не означает , что вы

соглашаетесь с немусульманами и

отказываетесь от того , что

различает вас. Это означает, что вы

должны быть честными, добрыми

и сдержанными по отношению к

своим соседям в любых ситуациях.

Разъясняя данные слова, имам аль-

Куртуби, рахимахуллах, сказал:

«Здесь говорится о том, что Аллах

разрешил поддерживать

дружественные отношения с теми,

кто не противодействует

мусульманам и не нападает на

них ». Имам Куртуби, рахимахуллах,

приводит мнение Абдуррахмана

ибн Заида , который сказал, что

данное руководство существовало

на заре Ислама , когда не было

нужды в борьбе, но позже оно

было отменено. Имам Куртуби,

рахимахуллах, также приводит

слова Катада, рахимахуллах,

который говорит, что данный аят

был отменен другим аятом из суры

« Ат-Тауба» (9:5):

«А когда закончатся запретные

месяцы, сражайтесь и убивайте

многобожников, везде, где

встретите их...»

Приведя эти два мнения и другие,

похожие на них, имам Куртуби,

рахимахуллах, заключил:

«Большинство толкователей

согласились, что этот аят не был

отменен. Они приводят историю,

переданную Бухари и Муслимом об

Асме бинт Абу Бакр , разыАллаху

анха, которая спросила Пророка,

солляллаху алейхи ва саллям,

может ли она принимать свою

мать -немусульманку, которая

посетила ее в Медине, и быть

доброй к ней, и Пророк,

солляллаху алейхи ва саллям,

ответил: «Да».

Данный аят был ниспослан в связи

с этим случаем . Аль-Мауарди и Абу

Дауд сообщали, что сын Абдуллы

ибн аз-Зубайра рассказывал, как

его отец говорил ему, что до

принятия Ислама Абу Бакр,

разыАллаху анху, развелся со

своей женой Кутайлой, матерью

Асмы, разыАллаху анха. И когда

между Пророком, солляллаху

алейхи ва саллям, и

многобожниками-курайшитами

наступило перемирие, она

навестила свою дочь в Медине и

принесла ей серьги и другие

подарки . Асма же не хотела

принимать дары, не спросив

Пророка, солляллаху алейхи ва

саллям. В ответ на ее вопрос Аллах

ниспослал данный аят. Когда

Аллах говорил: «будьте с ними

добры и справедливы», — то, по

словам аль-Фараа, Всевышний

имел в виду тех, кто заключил

соглашение с мусульманами не

нападать на них и не

поддерживать нападающих .

Аллах повелел мусульманам,

исходя из этого соглашения, быть

добрыми и честными с [такими

немусульманами].

Кади Абу Бакр ибн аль-Араби,

рахимахуллах, говорил, что слово

«кист» не является производным

от слова «справедливость», а

происходит от слова «деление» и

подразумевает, что вы можете

поделиться с ними частью своих

денег с целью поддержания

сердечных отношений .

Необходимо быть справедливым

как с друзьями , так и с недругами.

Имам Бухари и имам Ахмад

рассказывали со слов Анаса ибн

Малика , разыАллаху анху, о

еврейском мальчике, который

прислуживал Пророку,

солляллаху алейхи ва саллям,

готовил воду для омовения и

подавал обувь .
Ответить с цитированием