![]() |
Образование в Молдове (проблемы, поиски, решения)
*шепотом: я дико извиняюсь, а что, в Молдове сейчас есть образование?
|
Олег, вы отстаете от жизни: образования, конечно, нет, но завтра в парламенте будет принимать в окончательном чтении Кодекс о нем. Не читали? интереснейший документ. Нас ждет большое будущее!
|
Сейчас, если родители не захотят или не смогут, чтобы их ребенок был образованным - то тогда тгда образования в госсмысле - нет конечно
|
Сергей, вы романтик! У меня есть часы в лицее и вузе. И должна Вам сказать, что жаль и детей, и студентов. Потому что относительно качественное образование в наших условиях они могут получить лишь тогда, когда есть опытные педагоги, умеющие отойти от бредовых куррикулумов. Но, к сожалению, педагогов старой школы становится все меньше, а в этом году в образование пришли первые специалисты, закончившие вузы по Болонской системе. Она дает настолько рваные, фрагментарные знания, что не удивлюсь, если через несколько лет выпускники наших школ будут говорить, что функция числа - это буква f, стоящая перед этим числом(
|
Ирина, завтра в парламенте будут принимать кодекс во втором чтении. Сходите интереса ради, драчка будет
|
Совушка, каким бы ни был кодекс наше студенчество не сможет отреагировать так, как могло бы отреагировать студенчество во Франции или в Греции... Как максимум найдут очередной повод толпой/стадом побродить по городу, привлекая внимание больше горожан, чем правительства... (imho)
|
Юлия, шо, *неужели ВоРошковцы подурутся? ;)
|
Полностью согласен с Сережей Котельниковым! Особенно с первыми репликами...
|
не они подерутся, а с ними
|
Можно много и долго спорить об образованиии, равно как и на другие темы... Одно мне лично ясно определенно - не столь важно какие дисциплины и в каком объеме будут учить школьники и студенты, а важно, во-первых, - кто их будет учить; во-вторых, - как эти кто смогут развить в учащихся способности думать, анализировать, делать выводы; в-третьих, - необходимо научить постоянному самообучению и самосовершенствованию
|
(co)
Кто подскажет нормальные, просто нормальные курсы государственного языка, курсы английского языка? |
Очень мало преподователей толковых и опытных или работающих по специальности, и только они мне всячески шли на встречу.
так вот. почему же нам студентом не дают начинать практическую деятельность где то....ведь как практикант многие хоте ли бы устроится на малую зарплату чисто ради опыта....но почему же нам этого не даёт сделать универ. проблем то меньше у них . или они боятся что мы станем слишком умными и просто будим грузить их чисто проффесионально уж простите за сумбур. но работать нужно :-$ |
ещё меня просто бесит, когда студент работая по профилю не получает
никаких поблажек от проффесуры....поблажки всмысле тех что он может не всегда являтся на пары и т п. у меня было в архитектуре например так. я работал по професии. но меня постоянно заставляли чтото делать что если и пригодилось бы то я бы и так разобрался. преподы половина студентов ниразу не работающих. зав кафедры просто всю жизнь фотографией и историей архитектуры занимался.... |
Евгению. Пару лет назад хорошие курсы гос.языка были в 13-ой школе на Ботанике (недорогие, кстати, по методу Кашенко). 2 часа лекционных в неделю (около 70 лексических единиц учить+грамматика), 4 - практических. Англ., говорят, хорошие и недорогие при американском посольстве. Но вы, кажется, туда уже опоздали. Были хорошие курсы соросовские, кажется, сейчас они в районе экономической академии (дорогие, но действенные)
|
А я делаю поблажки студентам, работающим по специальности. Потому что обучение по Болонской системе дает фрагментарные знания, которых не будет хватать для будущей работы. Поэтому чем раньше студент сумел устроиться по специальности - тем лучше. Но поблажки не касаются экзамена: там нужно отвечать по полной программе.
|
вот вот.....из за этого и валят сразу же.....
я не насчёт работы говорил. а просто любой студент согласится почти безплатно работать ради знания и опыта...но не сидя в универе....хотя это ещё от специальности зависит.. я вот например почти пол года или год просто ради опыта шёл работать....опытом со мной делились и причём вполне спокойно. да и какие никакие малые но деньги платили.... по крайней мере уже тогда знал прекрасно каких знаний мне нехватает.....но в этот момент стали преподы с всякой ненужной уже фигнёй. нехочу утверждать что такое во всех универах ...но думаю во многих. да и вообще многое из системы образования уже сгнило...пора уже менять её на корню...а не модифицировать и всячески "улучшать" |
спасибо вам Юлия и таким как вы...я этим вопросом уже давно заниматься начал и стараюсь помогать другим...
Елена..если бы вы учились как мы минимум 5 пар без учёта окон...ну и по ночам проекты чертили....вы бы очень жаловались на то что не дают временни попрактиковать.... почти невозможно устроиться по нашей специальности на пол рабочего дня. статистика у нас например из всех 3-4х курсов помню почти никто никак не работал....только пожже получалось...опыт общения с преподавателями и свои преподаватели позволяли. ещё у нас таки есть какойто закон о том что студент работающий по профилю может не посещать просто пары....но он как правило не работает. причём например нам архитекторам никто не мог позволить работать архитектором....только технологом или дизайнером... в следствии на нас закон не распростронялся вообще :-( |
Я незнаю как преподают в других университетах но в полетехе где я *проучилась 5 лет было так, мы писали конспекты 3 месяца, потом писали контрольные работы, студенты зубрили теорию, через неделю её забывали, студентам не давали самовырожаться, своими словами рассказывать то что они поняли из теории. Много ненужной информации, которая современем за счёт модернизации *технологии больше не употребляется в практике. Такие важные предметы как реторика, обучение успешному общению,коммуникативная ситуация, виды общения, речевые жанры, их структурные и стилевые особенности , вообще отсутсвовала. Основы современной информатики, без кототорой сегодня не обойтись, тоже не на подобающем уровне. Преподователи ставят оценки за вызубренную теорию и подавляют *охоту у студентов открывать в себе свою личность, свободно мыслить и размышлять.
|
да это важно но не надо забывать что студенты от 18 и т.д сами нехотят, это желание *приходит с возростом, когда мы понимаем что без образования ,как моя мама говорила, только в уборщики. Поэтому надо уметь заинтересовывать стдентов .
|
Ирина, извините, думаю что Вы глубоко заблуждаетесь в том, что все что Вы написали - должны были Вам дать в политехе...
И вообще, если человк не хочет знать - то кто бы и что бы ему не "читал" - все даром... Важно самому хотеть!!!! |
как выпускник политеха, могу сказать, что уровень у него очень даже супер! не знаю про другие кафедры и факультеты, но Борщевич, Корня, Иванов, Сорокин, покойный Шарыпин - преподаватели и учёные классные и грамотные. И все в один голос твердили - мы вас учим думать, а не формулы зубрить. Дай Бог Политеху не терять кадры и уровень.
|
Вам Владимир наверное повезло потому что вы учились до перестройки, я считаю что во время перестройки преподование ухудьшилось, так как тяжелое время было. Незнаю как сейчас.
Но поверьте мне мы тоже ночами не спали учили и днём и ночью , спросите меня я что нибудь помню из того что я учила, не помню. |
Увы, поздно ((. Мой сын учился в политехе и рассказывал о том, как там теперь. Самый смешной анекдот был связан с преподавателем философии. Однажды сын подготовил реферат по философии - не из интернета скачал, а взял серьезные книжки (благо дома хорошая библиотека), проштудировал, нашел интересные и малоизвестные факты из биографии Дидро. Пошел на занятия, а вернулся в бешенстве: преподаватель философии сообщил ему, что Дидро никогда не сидел в тюрьме и был крайне набожным человеком. Новое слово в науке! Я сыну сказала, что на философию его будить больше не буду.
|
Помню мне один преподователь поставил 10 ку на экзамене только за то
что я разобрался в решениях прям при нём. на экзамене. он знал что я был не готов. она так и сказал что я всё равно забуду то что мы сдавали. но главное , если столкнусь с этим при жизни то смогу разобраться.странное было ощющение :-$ |
Юлия. политеховские философы - жжжжееессстттьььь :-D
помню один переосознал за год все свои взгляды. начитался мулдашева и бегал за мной чтобы исправить в зачётке 8ку на 10ку :-D Владимир. кадры теряются. у нас зав кафедры был один из ведущих архитекторов. ушёл, надоело спорить. работал же не ради выгоды. просто хотел помочь себе и другим в будующем Ирина и Евгений. когда я устроился как практикант, я часто отпрашивался у преподователей. у меня было стремление и было где получить знания,хотя это их обязанность. но почемуто *некоторые не пускали заставляли долбать и зубрить то что мне не нужно и никогда не пригодиться. и вообще архитектор приступая к новому обьекту должен сам изучить структуру обекта полностью. в учебной программе этого сделать нельзя. непонимал я их. им же меньше проблем. сесии здаю. они не парились бы мне чтото вдалбливать...но нет... |
и ещё ....
нам архитекторам давались задания футуристического плана. комплексы которые пректируются бригадами по году или два. у меня всегда был вопрос. почему нам не дают и не учат чтобы мы правильно и професионально создавали более мелкие объекты, которыми мы будем заниматься как минимум 10 лет. уже говорил. каждый большой обект требует изучения устройства и знания схемы работы того или другого. нужно становиться мэнэджером структуры которую пректируешь. архитектор должен изучать это до пректирования в течении долгого времени. а нам дают неделю и говорят..."вояйте" в итоге просто потраченное время.....и мало нужных знаний |
Уровень образования *зависит в большей степени от нас самих. Есть библиотеки, интернет, можешь свободно участвовать в разных программах и конференциях (хотя толку от них меньше, чем от книг и инета, в основном сплошной трёп о ниочём, но при этом можно завести нужные знакомства на будущее). Я не считаю, что у нас отсталое образование, наши ребята в 2008 году заняли места на международных олимпиадах по русскому языку и по физике, где участвовали представители со всего СНГ.
Единственный минус (не хочу повторяться, но отмечу ещё раз) это введение Болонской системы. (N) |
Scolile, intitutele, si universitatile trebuie sa devina private... dar gratuite pentru cei ce vor cu adevarat sa faca carte.
|
так кому это выгодно,Роман? люди в первую очередь бизнессом занимаются,а уж на втором плане обучение! *-)
|
Одновременно и радостно за парняи грустно за вот такие примеры из жизни... (tr)
|
Наши всетлые умы находят работу за границей. Наше образование из года в год, по моему мнению, ухудшается. В советское время образование было на высоком уровне. И даже тогда хорошие специалисты уезжали за границу и их умом пользовались даже "недружественные" страны.
|
Daca businessul nu are nevoie de cadre calificate atunci nimeni nu are nevoie.
Dupa mine e normal sa plateasca cel ce foloseste. Scoala trebuie finantata din banii privatilor. |
А я вот помню, лет так 20 назад даже что бы поступить в ПТУ...конкурс был.Сейчас же,кого бы раньше в ПТУ близко бы не пустили...учаться в Университетах Кишинева. Вот и ходит эта полуголая молодежь по городу пивко посасывая в барах.Благо родители пашут в Италиях и Испаниях ...и деньги регулярно присылают этим бездельникам... нашим будущим врачам и инжинерам.
|
CRED CA *AR FI BINE DACA CITEVA INSTITUTII SUPERIOARE DIN ROMANIA,UCRAINA SI RUSIA AR DESCHIDE FILIALE IN MOLDOVA ! ATUNCI SI CONCURENTA AR FI MAI REAL SI STUDENTII AR FI SIGURI *CA DACA NU PRIMESC SERVICIU DUPA ABSOLVIRE IN MOLDOVA ,LIBER VOR FI RECUNOSCUTI IN TARILE RESPECTIVE.
|
Oleg, scuzati pentru brutalitate, dar dvs bateti campii. *:-D Poate dvs vreti sa pregatiti cetateni ai altor state. Cred ca sunteti dusman al poporului. *:-D
Oricum cine vrea sa faca studii peste hotare nu e restrictionat si o poate face. Nu institutia ci anturajul formeaza oamenii. O suta vor pleca 10 se vor intoarce de la studii. Si cu acesti 10 se va ridica tara domnilor. Vedeti si exemplele altor state. Japonia dupa al Doilea Razboi Mondial asa a facut si a reusit. |
(fr) Образования нету и с каждым годом хуже все на деньгах ..И раного рода ученые степени у преподавателей дутые , первые мысли у них о деньгах , как и в райотделе полиции послать некого все полковники и майоры. (dt)
|
Текущее время: 17:29. Часовой пояс GMT. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot